Название:
В поисках ПраймаАвтор:
Ловчий Листвы aka Ratchet03Бета:
НаблюдательВселенная:
Трансформеры: Прайм, дженОтказ:
все не мое, кроме домыслов! Ни на что не претендую.
Аннотация:
Оптимус Прайм отправил в Юникрона в стазис, но попал в плен иллюзий и отнюдь не иллюзорного Мегатрона. Что делать автоботам и их друзьям? Как быть, если на твои плечи легло бремя командования?Комментарии: д
а, это безудержная интертрепация первых серий второго сезона. Кстати, придерживаюсь взгляда, что трансформеры воспринимают себя как _живые_ организмы, а не как роботов.... А потому бессовестно их гуманизирую, пренебрегая устоявшейся в фиках терминологией везде, где только получается. Фик написан в подарок друзьям-докторам, каждый день выполняющим свою работу пусть с ворчанием, зато и с искренней самоотдачей и заботой о пациентах.
С наступающим вас Праздником!
Огромное Спасибо Лее Райнер за фик "Дар Праймаса", Леонуса Прайма и его верного друга-медбота Грэйспаркла, а также военно-патриотический сериал «Братья по оружию»
(без них этот фик был бы не таким!), а сайту "Трансформеры - Рагнарёк" - за информацию о боевых искусствах. Размер:
мидиСтатус:
не закончен, в работеПримечания:
Consūmor aliis inserviendo
Светя другим, сгораю сам...
* * *
Рэтчет точно знал, что десептиконы его не любят, и сильно подозревал, что на этой неделе им удалось сговориться со всеми видами нечистой силы, существующими в обозримой Вселенной (включая земную разновидность скраплетов-нечистиков, именуемую "черти"!), чтобы окончательно отравить ему, Рэтчету, жизнь. Не то чтобы ученый был суеверен, просто рационального объяснения обрушившейся на него лавине событий найти не мог. Не успевал... И дело было не в том, что кто-то с пугающим постоянством выискивал приключения на свой задний бампер и голову: к этому врач за тысячу лет войны привык и приспособился. Проблемой было принять на себя полномочия потерявшегося Прайма. А принять полномочия пришлось. Как самому опытному и старшему в команде… И вместе с медицинскими и научными решениями невольный заместитель лидера стал принимать также решения стратегические, и первым из них стала разработка спасательной операции по возвращению Оптимуса, ведь потерялся лидер во всех смыслах слова: сначала – с экранов системы слежения во время визита к Юникрону, а затем – во времени и собственной личности…
читать дальше
Как все исправить, Рэтчет знал. В теории… Другой вопрос, что теория с возможностями практики категорически не желала совпадать! Он уже третий цикл дневал и ночевал в лаборатории, но земной мост, больше известный под кодом Граундбридж, до Кибертрона никак не дотягивался. Разумеется, чтобы освободить его от хозяйственной рутины Арси и Би тут же взяли на себя мелкий текущий ремонт оборудования базы (когда не были в разведке, в бою или на подзарядке!), а Балкхэд с Микой в кои веки проявили инициативу в трудном деле поддержания чистоты и порядка… Замечательно было и то, что Раф оказался неожиданно ценным ассистентом, а Джек с мамой и Фоулером из кожи вон лезли, ища пути решения проблемы "человеческими способами". И Всеискра свидетель – Рэтчет был благодарен им за помощь и готовность рискнуть жизнью и здоровьем для возвращения Оптимуса, но технического решения (а найти его мог только он!) пока не было. И это изматывало автобота сильнее, чем бои с десептиконами, которые, кстати, никто не отменял. Так же как лечение друзей-сознаковцев после этих стычек…
Единственным светлым моментом стал отчаянный рейд Арси на вражеский корабль, подтвердивший, что пребывающий в глубоком заблуждении командир, друг и наставник жив и не изменил себе. Это грело искры и души, вселяя надежду. Однако мысль о том, что ложь Мегатрона в любой момент может рассыпаться ржой и бывший гладиатор убьет взбунтовавшегося пленника, сводила с умов и процессоров! А в том, что Оптимус рано или поздно взбунтуется, никто не сомневался. Так же как не было сомнений в том, что жив он до тех пор, пока лидер десептиконов видит в нем пользу.
Чем орионова полезность может обернуться для автоботов в перспективе, Рэтчет старался не думать: даже перестав быть Праймом, архивист Орион обладал большим багажом навыков и знаний! Знаний, которые автоботы на Кибертроне постарались либо уничтожить, либо скрыть...
Стараясь отогнать дурные мысли, мех перепроверил настройки Граундбриджа и исполнительский интерфейс: предложения Рафа оказались весьма дельными, и, если человеческие идеи уживутся с кибертронскими скриптами, управлять системами базы сможет любой из живущих на базе людей. Это значительно расширяло команде автоботов оперативный простор, позволяя Рэтчету покидать базу в качестве четвертой боевой единицы. А драться он умел, хотя и не любил…
Хронометр показывал, что с момента последнего полноценного отдыха-подзарядки прошло трое земных суток. Мех покосился на уголок площадки, ставший человеческим спарклингам импровизированной спальней, и тоскливо вздохнул. Отчасти потому, что по-взрослому им позавидовал, отчасти потому, что ему, помнившему золотой век Кибертрона, на самом деле не хватало той размеренной и спокойной жизни. Жизни без выстрелов и изматывающего искру страха, но со звонкими голосами непоседливых спарклингов и рутинной работой гражданского врача...
Гнев нахлынул жарко и бессмысленно. Брови красно-белого сошлись, глаза зло сощурились, устремляя взгляд куда-то за экраны, на плечах вспыхнули тревожные огни маячков, система перешла в состояние форсаж-режима.
– Скраплетов тебе в трансмиссию, Мегатрон, шарков выродок, будь ты проклят! – прошипел Рэтчет. – Искрой своей клянусь, я сделаю все, чтобы этот кошмар закончился! Это невозможно, это неправильно, так нельзя, так не должно быть! Даже если мне снова придется отнимать жизни вместо того, чтобы их спасать, я это закончу!
– Рэтчет? Что случилось? – проснувшийся Джек босиком подошел к перилам площадки и с тревогой смотрел на кибертронца. – Я могу помочь?
Гневный взгляд уперся в подростка.
– Рэтчет?
Автобот моргнул, возвращаясь к реальности. Ало-синие сполохи на стенах погасли. С усилием разжав кулаки, он поднес указательный палец к губам в извечном предупреждающем жесте.
– Тссс, все в порядке. Ложись спать. Я позову, когда придет время.
– Но...
– Без возражений.
Невольный лидер автоботов осторожно и почти бесшумно вышел из зала.
– Джек?
Теперь на подростка смотрели две пары встревоженных человеческих глаз.
– Все в порядке. Просто... Рэтчет переживает, – хранитель ключа Вектора Сигмы посмотрел вслед кибертронцу. – За Оптимуса и за всех нас.
– Все будет хорошо, ты же знаешь! – воскликнула Мико. – Иначе и быть не может!
Раф молча кивнул, соглашаясь.
– Я надеюсь... – Джек по-детски вздохнул и взлохматил волосы. – А теперь давайте спать, ребята, завтра у нас очень много дел! Мы же не хотим путаться у ботов под ногами?
* * *
Первой из сна-подзарядки вышла Арси. Хронометр показывал 5 утра по земному времени, на базе царило то, что можно было назвать чуткой тишиной. Редкое явление! Старясь не шуметь, двухколесная размялась и направилась на склад, за переносным ремкомплектом и тестовыми приборами: вчера Рэтчет вскользь упомянул о том, что может понадобиться запасной генератор для второго передатчика, да и систему переработки энергона тоже не мешало бы проверить! Спасательная операция по вызволению Прайма была исключительно вопросом времени, а где рейд в тыл врага, там и боестолкновение. Тут без запасов энергона никак! Кстати, не забыть бы напомнить Балку провести ревизию склада на предмет запасов энергокубов и стержней и попросить Би еще раз протестить энергосистемы базы до последнего предохранителя. Как говорят люди – «от греха»…
Интересно, сможет ли Фоулер сегодня поучаствовать в поисках энергона? Воздушная поддержка им не помешала бы!
Но главное, чтобы у Рэтчета все получилось! Как бы ни была хороша идея, предложенная Джеком, надежда на то, что десептиконы вовремя достроят Спэйсбридж и автоботам удастся быстро его найти, пока не оправдалась.
Она покачала головой, отгоняя беспокойные мысли, и тихо призналась самой себе и всей Вселенной:
– Оптимус, нам так тебя не хватает...
* * *
До перезарядной платформы, заменяющей трансформерам кровать, Рэтчет добраться даже не пытался: слишком многое нужно было сделать. Зато под утро он позволил себе подключиться к портативному генератору восстанавливающего поля и подремать (и то потому, что компьютер бесконечно долгих полтора часа мусолил новые расчеты по составленным доктором алгоритмам, а потом еще два так же нудно строил и сравнивал модели тактико-технических характеристик возможных усовершенствований Граундбриджа)…
Сигнал «работа окончена» вырвал из чуткого оцепенения как сирена тревоги, так что мех вспомнил о подключении к портативной РЭК-установке только когда соединяющий кабель опасно натянулся, рискуя вырвать гнездо разъема из боковой панели генератора.
Раздраженно отцепив от себя контакты, доктор прикипел к компьютерному экрану, изучая результат.
– Это может сработать… Да, вполне может сработать! Лишь бы хватило энергона…
* * *
Апгрейд земного моста, известного так же под кодом Граундбридж, занял весь день. Что именно Рэтчет с Рафом мудрили, автоботы понять не пытались, на цыпочках покидая базу и на цыпочках же возвращаясь – «тише воды, ниже радаров» по определению одуревшей от зубрежки Мико (стараясь предугадать все возможное и невозможное, Рэтчет рассудил, что Рафу и Фоулеру может понадобиться помощь в управлении системами базы, и засадил школьницу за изучение консолей и команд управления). Она же подала идею отправить в первую поездку по новому Мосту радиоуправляемую машинку, к которой Рафаэль, недолго думая, приспособил GPS-передатчик. Погоняв мини-кар по базе и ее окрестностям, дети с восторгом убедились, что «все работает чики-пики»!
Наконец, последняя гайка была завинчена, контакт – запаян, новые исполнительные программы – загружены в систему и «обкатаны», а топливная система моста – заряжена энергоном по самую крышку.
Рэтчет повернулся к помощнику:
– Рафаэль, объект готов к испытаниям?
Пацаненок, волнуясь, поправил очки, в сотый раз щелкнул клавишами пульта радиоуправления и обернулся.
– GPS-передатчик активирован!
– Я сомневаюсь, что сумел отрегулировать Граундбридж так, чтобы существенно увеличить дистанцию перемещения без ущерба для его безопасности, – честно сказал автобот, опасаясь давать ложную надежду. И решительно повернулся к консоли. – Но… есть только один способ узнать это!
Металлические пальцы обхватили рубильник и потянули на себя. Отзываясь на команду, загудело, разворачиваясь, вихревое поле, салатовый свет залил главный зал базы, взревел электрическим мотором антрацитовый с зеленым автомобильчик, бросаясь в омут пространственного коридора. Рэтчет поймал себя на том, что на удачу сжал кулаки, и, не в силах сдержать волнение, подошел мальчишке с пультом и опустился на колено – увидеть все своими глазами, а не приборами.
– Ну, давай! – сорвалось с губ.
Словно выполняя просьбу, машинка наддала ходу. Секунда, другая, третья…
Первая змейка маленькой молнии, скользнувшая по корпусу электрокара, показалась случайным бликом. Автобот прищурился, переводя зрение в другой режим, металл его лица напрягся, как будто кибертронец старался дотянуться искрой до маленькой игрушки и провести ее по мосту невредимой, но через четверть секунды стало ясно, что беды не миновать: автомобильчик завилял, молнии на корпусе слились в сеть, хищно вспыхнули, и детали машинки бешено запрыгали по утратившему сияние покрытию.
Рэтчет устало закрыл глаза, отгораживаясь темнотой от зрелища своего поражения, и в процессоре мелькнуло отрешенное: «Все-таки стабилизаторы не выдержали… я так и знал…»
Рафаэль, со страхом смотревший на кибертронца, видел, как уголки губ ушли вниз, кривя рот в горькой болезненной усмешке. Это было… неестественно. Неправильно. Не по-рэтчетовски.
– Это была первая попытка! – отчаянно воскликнул он, выводя старшего товарища из ступора.
Ответом ему был вздох и сокрушенное покачивание головой.
– Нет, Рафаэль, это была чистая глупость.
– Но…
– Это был акт отчаяния, – тяжело припечатал красно-белый бот и поднялся на ноги. – Нужна целая вечность, чтобы освоить технологию космического моста. И никто не преуспел в этом, кроме… десептиконов.
Если бы ученый мог, он бы разрыдался, как потерявшийся спарк. Но тысяча лет и сотни смертей иссушат любые слезы, в том числе – слезы бессилия, на миллионы лет вперед. Чувствуя себя бесконечно старым и бесполезным, кибертронец на несколько долгих секунд закрыл глаза.
Мальчишка, опустив бесполезный радиопульт, смотрел в бронированную спину и отчаянно искал слова. Ведь если Рэтчет сдастся, у них, у Оптимуса, не останется ни малейшего шанса!
Так не должно быть!
Он опустил голову и развел руками.
– Знаешь, на физкультуре часто приходится взбираться по канату. До самого верха. – Рэчет замер и против воли чуть повернул голову, прислушиваясь к горячему шепоту ребенка. – Это довольно сложно, и у меня никогда не получалось… Но… Когда я рассказал об этом Би, он поверил в меня! И это заставило меня тренироваться. А пару недель назад мне это удалось! Я добрался. До верха.
Это стало последней каплей. Усталость и гнев нашли лазейку. Автобот развернулся так резко, что Раф невольно сделал шал назад.
– А причем тут физкультура?! – прогрохотал он.
– Я… я… просто… – заикаясь, начал мальчишка, но его уже не слушали, перед глазами снова маячила спина красно-белого. Рафаэль вздохнул и севшим голосом озвучил очевидное. – Тебе лучше побыть одному.
И, понурив голову, тихо побрел в «спарковский уголок».
– Оптимус, – почти простонал Рэтчет, – мне очень жаль…
Тишина была ему ответом.
И жгучий стыд пополам с отчаянием – компанией на долгие четыре часа, пока на связь не вышел Балкхэд. Отремонтированный мост встретил крушителя каруселью света и гулом вихрящихся полей.
Запыленный гигант тяжело протопал по световому тоннелю в главный зал и безрадостно доложил:
– Никаких следов энергона…
Молчание друга и соратника было ему ответом.
– Арси и Бамбли нашли Спэйсбридж?
– Пока что нет известий, – ровно ответил врач тусклым безжизненным голосом, продолжая смотреть куда-то в пол.
– Рэтчет, ты в порядке? – тут же насторожился зеленый.
– Что? Да. – Заместитель Прайма встряхнулся, выходя из оцепенения, заставил себя развернуть плечи и улыбнуться. – Давай-ка отправим тебя в следующий сектор!
Улыбка вышла весьма кривой и Балкхэда не обманула.
От продолжения болезненного разговора их спасла трель вызова. Рэтчет бросился к пульту, врекер поспешил следом.
– Что это?
– Высокочастотный сигнал, – быстрые пальцы медбота порхали над клавиатурой, оживившийся взгляд изучал данные. – Это какое-то сообщение!
Интонация подсказала Балкхэду, что, кто бы ни вышел с ними на связь, обитателем базы он точно не был.
– Для меня, – удивленно закончил Рэтчет.
– Оптимус?!
– Старскрим… – разочаровал друга доктор, изучив сигнатуру отправителя, и прочел: "У меня есть информация о вашем лидере. Нужна медицинская помощь. Приходи один".
– Один ты не пойдешь! – немедленно взбунтовался тяжеловес. – Это же Старскрим!
– И не собираюсь. Ты ведь составишь мне компанию?
– А то!
____________
PS если найдете какие-либо нестыковки - пишите в комментах, не обижусь