У нас переезд. Да, спустя 8 (или все-таки 9?) месяцев после победно оттрубленных журналистских репортажей об "открытии новой "скорой" на старом месте" переезд нашего (что б ему измениться в лучшую сторону!) коллектива в новое здание состоялся. Без фанфар, камер, фотоаппаратов и дятлов клавиатуры. Буднично, задорно, с метелью и гололедом. Аккурат 3 декабря. Олимпиада отдыхает и стыдливо прячется в будяках! Ибо по выбросу эмоциональной и тепловой энергии в незамкнутое пространство, объему и темпам выполняемых работ процесс переезда нашей "скорой" из загородных трущоб в центр города сравнимо только с Чернобылем или Фукусимой.
Во-первых, переключение на АТС. Да, знакомые всем с детства телефоны "03" переехали их пункта А в пункт В вместе с диспетчерами, и в этот пункт В были подведены телефонные кабели, которые нужно было подключить к этим телефонам так, чтобы вызывающие "скорую" граждане ничего не заметили и не заподозрили. Проще скатерть с накрытого стола сдернуть так, чтобы посуда не шелохнулась...
Во-вторых, организовать работу бригад так, чтобы принимаемые вызова передавались им без помех не смотря на систематизированно-спорадическое движение сотрудников, машин и материальных ценностей в процессе переезда.
В-третьих, нужно было распределить укладки и оборудование между сменами, организовать работу ответственных за это людей и т.д. и т.п.
В общем, все бегают, всем весело, всем есть чем заняться.
читать дальшеЯ в перерывах между вызовами счищал с крыльца снег и посыпал ступеньки и пандус солью, потому как таскать шкафы по гололеду технически невозможно.
И угораздило меня попасть в этот период на сутки-через-сутки. Ну, это когда выходишь заткнуть дырку на подработку в смежной смене. Оно как бы и не стахановец, но больные ведь не виноваты, что у нас кадровые проблемы, да?
Проспал. Примчался на работу по гололеду пируэты выписывая (эх, надо было ботинки с когтями обувать!) без 5 девять и попал под раздачу за опоздание. Ну, да, принимать укладку нужно уже было 10 минут назад, я в курсе... Виноват... Получил дюлей пачку с горкой, укладку, кардиограф, машину, студентов, пошел работать. Повод к вызову - "плохо с сердцем". Бодро едем, задорно снимаем ЭКГ, начинаем передавать файл по сотовой связи... а кардиограф так вежливо и категорично сообщает, что сервис не доступен. Оцениваю ЭКГ сам. Все в норме (по крайней мере - с сердцем!), ну а что крыша там в ссоре с головой - так это проблемы пациента, его психиатра и соседей, а не мои. Оказываю симптоматическую помощь, еду дальше, на очередное "плохо с сердцем".
По закону парных случаев у новой пациентки тоже плохо не с сердцем, а с рациональным восприятием мира, однако записанную кардиограмму полагается переслать, а мой ЭКГ к сообщению "соединение невозможно" добавил табличку с обсценной четырехэтажной конструкцией на чистом машинном языке "Cfg_error_log_db_connection" или что-то в этом роде... Тут уже по загривку побежал неприятный холодок, а мозг стал прикидывать сценарии локальных апокалипсисов в рамках одной отдельно взятой бригады ибо, старший в этой бригаде я, стало быть моему фэйсплету морды лица и отвечать за все, что происходит на вызове. В том числе - за поломку кардиографа и всё, к чему эта поломка может привести, даже если это чисто гипотетические варианты развития событий...
Под тихо играющий на Ретро-ФМ блюз радую диспетчеров сообщением о сбое связи в нашем ЭКГ и прошусь на базу:
а) избавиться от студентов;
б) поменять кардиограф.
О, Праймас!
Студенты на базе разбегаются мгновенно, спустя некое количество смешков и минут мне выдают новый девайс (торжественно взяв страшную клятву написать на рапорт на предыдущий девайс!), вручают вызов на адрес и санитара в помощь, и мы летим, распугивая народ воем сирены (думаете, водители из вежливости дорогу нам уступают? как бы не так! Сирена дицибеллами им мозг выносит, вот они и жмутся к обочине: Едьте с Богом, уши не ломайте...). Повод к выхову - да, вы угадали! - "плохо с сердцем".
Прилетаем, упираемся в шлагбаум, ворота и стальную дверь с домофоном. Нас не ждут! Ладно, фиг с ней, с гордостью, пешком дотащимся даже по гололеду со всеми нашими "картинами, корзинами, картонками" - мы "скорая помощь", или кто?!
Расчехляем кардиограф, накладываем электроды, снимаем ЭКГ и... Та-дам! Кардиограф сначала отказывается передавать запись, а потом и вовсе уходит офф. Совсем. Попытки реанимировать его подключением к ближайшей розетке и нажатием заветной секретной кнопки Reset ни к чему не приводят: "ось" не загружается. Аппарат ушел в системную блокировку. Я смотрю на санитара глазами потенциального убийцы, он отвечает взглядом лихим и придурковатым, потому что сам в еще большей растерянности, нежели я - он все делал по инструкции, как "сто-пицот раз до этого".
Снимаю электроды, с искренней признательностью вспоминаю Боткина, написавшего "Курс клинических лекций" и лихорадочно пытаюсь освежить в спинном мозге "моторную" память, отвечающую за необходимые диагностические манипуляции. Самое смешное, что выводы, сделанные на основе неинструментальных методов обследования пациентки, потом подтвердились нечаянно найденными ею кардиограммами трехдневной давности... Вношу данные в карточку, кормлю пациентку таблетками, пою микстурками, баюкаю трепом. "Плохо" оставляет ее сердце в покое и поселяется в моей душе, ибо как сообщить задрюканой диспетчерской о том, что мне нужно н а б а з у за _к а р д и о г р а ф о м_ я не представляю даже приблизительно.
Вот совсем не представляю. Никак.
В кабине - нервные истеричные смешки под новый блюз. В скоропомощном эфире - плотный траффик разговоров базы и бригад.
- "Гермес", это "Двадцатый", свободны на Подкумке, нужно поменять кардиограф, - наконец-то вклиниваюсь я.
В эфире - звенящая тишина.
- Что поменять, "Двадцатый"?!
- ЭКГ.
- Что вы там с ними делаете?!?
Хороший вопрос. Дебильный, но хороший. Риторический такой... Что можно делать на вызове с кардиографом, кроме как данные о работе сердца регистрировать? Не знаете? И я не знаю. Но у старшего врача и диспетчеров, по ходу, есть идеи о том, что мы умеем делать нечто больше, нежели применение ЭКГ по назначению. Что - я даже спрашивать не буду! У меня и так больное воображение...
- Обслужите детский вызов - заедете, - наконец оживает рация. - Утром напишете рапорт.
Фельдшер, ответственный за выдачу оборудования, смотрит на меня с живым интересом и легким сочувствием, потому что участь мою она уже знает в деталях, но то ли из человеколюбия, то ли из воспитательных побуждений не говорит.
Ну и хрен с ним, главное - кардиограф дает!
- Если ты и этот сломаешь...
- То третий рапорт напишу. Да, я в курсе.
Кардиограф проверяем вместе.. и меня накрывает новый приступ нездорового веселья: штекер питания от электросети не до конца входит в предназначенный ему порт. Фельдшер заправки тыкает его с усилием. Штекер издевательски упирается и принципиально из порта выпадает. Наблюдаю полный мимический абзац: бровки домиком, ушки бантиком, губки бубликом, нижняя челюсть лифтиком.
- А почему...
- А я откуда знаю?!
Выявляем еще один такой же прибор, тихо прифигеваем. Пробуем подсоединить их оба к розетке - работают. Смотрим друг на друга, как дебилы - на море.
- Четыре рапорта писать не буду, - тут же открещиваюсь я. - Хоть с тараном приходите.
- Два напишешь.
- Два листка и ручку - в студию.
- Нету.
Финал препирательствам обозначает зазвонивший телефон.
- Собирай своих архаровцев, - сообщает диспетчер. - Вам вызов...
С новым кардиографом в объятьях сажусь в машину. По радио снова играет блюз...
Хвала Праймасу, больше кардиограф мы не меняли. Утром (опять таки под блюз!) был написан рапорт.
Домой возвращался с серьезным подозрением, что меня кто-то или сглазил, или проклял. Узнаю кто - отравлю нагхыр! В воспитательных целях...
Хотя я свою еще так и не сочинила. Ну как объяснить высокому начальству, почему я не бросила капать диабет, и не отправилась на поиски внезапно пропавшего у мамки тюбика зубной пасты? Да еще и не принесла пострадавшей свои глубочайшие извинения, и не поставила в известность это самое высокое начальство... Я просто государственный преступник))
А самое обидное, что у меня и-за этой дурной мамки потом полдня спина болела. Когда они с ларингитом к нам поступали, с хорошим таким стенозом... Мамашка сама не могла удержать маску от ингалятора, и мне пришлось извращаться самой, выгнувшись при этом в весьма неудобной позе. И за все за это - жалоба на сайт администрации города. По поводу " нечуткого отношения"
Что же это за племя такое, неистовое, многотысячное и непостижимое? Как им не надоест? Как они себя сохраняют? Почему не лежат давно в поголовном инфаркте? Не бегут на Северный полюс, где тихо, белый медведь сосет белую лапу и миролюбиво трутся друг возле друга вечные льды? ... Эх, все равно не понять! Это, наверное, как поэзия: существует и ни в зуб — ногой. Меньше им плати, больше, они — только кряхтят, пошучивают, поругиваются да тянут. Я бы платила — больше. Я бы их, родимых, осыпала «мармулетками», как один нехороший человек именует деньги. За «мармулетки», что ли, они надсаживаются? Как бы не так!
Спасибо вам, люди!
*
«Домой возвращался с серьезным подозрением, что меня кто-то или сглазил, или проклял. Узнаю кто - отравлю нагхыр!» - злобно, но справедливо!
*
кстати, *сука* - слово литературное
А вдруг поверят?!
Я ж пишу трансформерскую романтику, однако
А вдруг поверят?!
Я ж пишу трансформерскую романтику, однако
порндокументалистика