Делай то, что должен. Даже когда это не имеет смысла./Это не характер у меня плохой, это его неадекватно оценивают!
Был на вызове. Богатый дом, во дворе на каждого члена семьи - по машине. В доме: сборище несчастных боящихся болезни, беспомощности и смерти людей. Они пытались совать мне д еньги, полагая, видимо, что это умаслит Судьбу и купит благосклонность Панацеи. Писец, короче, черный. Наивные! Деньгами от болезни не откупишься. Потратишь миллионы, возможно - проживешь на пару недель/месяцев/лет трясясь осиновым листом в отчаянном желании "Хочу быть здоровым и счастливым!", но ни того, ни другого не будет. И умрешь так же , как все. Но перед смертью придется искать тепла в глазах тех, кого окатывал водой из лужи, проносясь мимо тротуара/остановки на крутой иномарочной тачке, кого не замечал, презирал и вообще считал быдлом, потому что в глазах других искать нечего: они уже поделили твои бабки. Как там у Пушкина? "...ему подушки поправлять, печально подносить лекарство, все размышляя про себя "когда же чёрт возьмет тебя?!". Именно так.

Под этот соус подумалось:

Мы можем сделать вид, что нас здесь нет
И, в общем-то, нас не существовало...
И вы поверите в свой яркий дивный свет
и необыкновенное начало.

читать дальше

@темы: философия, сказочности, житие-бытие

Комментарии
21.11.2014 в 19:12

Непросто быть человеком, когда из тебя сделали зверя//Белое не значит чистое, Черное не значит грязное
думаете деньги дадут все? от смерти и болезней ими не откупишься
22.11.2014 в 15:29

Хороший и точный стих. Только я бы в последней строфе в третьей строке вместо "все равно" поставила бы "наплевать". Ибо все равно бывает из-за чего-то, а наплевать - как у тебя, на что-то
;-)
22.11.2014 в 20:50

Делай то, что должен. Даже когда это не имеет смысла./Это не характер у меня плохой, это его неадекватно оценивают!
Minerva31, ну, как бы да, ты права, только "наплевать" выражает эмоции, отношение к чему-либо: я в курсе, но мне наплевать, а смерти просто все равно. Она настолько за пределами наших отношений, что выражение наплевательства ей не соответствует. И мне хотелось это выразить.
Вот как-то так...
22.11.2014 в 21:53

Ratchet, согласна, тут есть нюанс... И не нужны ей миллионные гроши - тоже плохо... Не знаю. Но сильная мысль и достойное стихотворение сбиваются этой строкой...
30.11.2014 в 11:26

Вот интересно, а откуда у людей культ ненависти к деньгам? Да-да, именно так. Негативный образ богатого бизнесмена (или просто потомственного богача) складывался давно. Но ведь потенциальная польза от умения пропускать через себя большой поток денег дает возможность использовать их для благих дел. И тут зависит только от конкретного человека, среди небогатых людей сволочей не меньше уж никак, это свойство личности, а не богатства.
30.11.2014 в 11:47

Делай то, что должен. Даже когда это не имеет смысла./Это не характер у меня плохой, это его неадекватно оценивают!
_Snake_, просто среди богатых сволочность заметнее и последствия от нее разрушительнее. А ненависти к деньгам нет, есть неприятие богатеньких сволочишек. Такое впечатление, что, получив бабки, человек начинает мнить себя царем судьбы, ведет себя, эгоистично-хамски, а когда приходит финал, происходит то, что я описываю.
потенциальная польза от умения пропускать через себя большой поток денег дает возможность использовать их для благих дел
Честно говоря, я таких людей по пальцам одной руки пересчитать могу, хотя знаю многих богатых.
02.02.2015 в 01:19

То, что нас не убивает - убивает НЕ НАС
Немного злой у вас пост получился. Надеюсь, вы когда на вызов шли - все же о людях думали. Об их боли, страхе, и о том, как этот страх развеять. Помочь и принести радость.

Даже в "ненавистный" богатый дом нужно приносить, порой частицу себя, а не машины во дворе считать.

А если насчет гордыни и страха. То она свойственна всем. И бедным и богатым. Бедный тоже может иметь непомерную гордыню, судить людей и оправдывать себя. Но страх у него будет такой же и те же предсмертные хрипы...

Извините за резкость. Просто перед врачом все едины.
02.02.2015 в 19:20

Делай то, что должен. Даже когда это не имеет смысла./Это не характер у меня плохой, это его неадекватно оценивают!
.Даже в "ненавистный" богатый дом нужно приносить, порой частицу себя, а не машины во дворе считать.
ferrum_glu, мне до богатства и бедности дела нет: я работу работаю независимо от социального положения пациента, но не отмечать закономерности не могу - нельзя приказать себе ослепнуть, оглохнуть и не думать.
Что до озвучивания мыслей и отношения к выявленным закономерностям - занимаюсь этим исключительно вне работы: "Быть хорошим со всеми может только дурень или святой" ((с) Хельга Эн-Кенти). Я- ни то, ни другое, а мой дневник и этот пост в частности - это не отражение действий (или демонстрации отношений к пациентам) на работе, так что тут некоторое раздражение жизнью и высказывание крамольных мыслей могу себе позволить :gigi:

Немного злой у вас пост получился
Разумеется, это ведь жизнь, а она добротой не отличалась ни в одну из исторических эпох.

Просто перед врачом все едины.
Поверьте, перед фельдшером тоже. Но - на работе. Вне работы я раздражаюсь на хамство, чванство, эгоизм, глупость и т.д. и т.п., поскольку живой человек, а не икона.

Надеюсь, вы когда на вызов шли - все же о людях думали.
Кажется, я думал о том, придется бить их собаку, если она кинется, или все мирно обойдется. (У них щенок кавказской овчарки обнаружился, без намордника, не привязанный, в то время как перед входом на территорию на вопрос "Есть в доме собака?" они с ясными глазами ответили "Нет", ну а когда калитка захлопнулась за спиной на электронный замок, бабайка вывернулся из-за машины и начал недвусмысленно рычать. Кобель примерно 7 месяцев от роду размером с немецкую овчарку), но дело не в собаке, она - не звено данной закономерности, просто ответ на невысказанный вопрос :)
02.02.2015 в 20:45

Уронили Прайма на пол, оторвали Прайму лапу. Все равно его не брошу, потому что две антеннки. (с)
мне до богатства и бедности дела нет
то то каждое второе слово в посте про машины да про миллионы, да.
что такое врачебная этика - в курсе? вы вывернули ее наизнанку, показав в дневнике врача\фельдшера в негативном свете. "спасибо".
02.02.2015 в 23:29

Делай то, что должен. Даже когда это не имеет смысла./Это не характер у меня плохой, это его неадекватно оценивают!
tata_red, это вы так прочитали и поняли, а теперь, кипя гневом праведным, изобличаете несуществующий порок. :lol:
Потому что: prima- чтобы оценить мою работу с позиций профессиональных, нужно быть как минимум фельдшером, как максимум - врачом и поработать со мной в паре, а с непрофессиональных - быть моим пациентом); secunda - чтобы говорить о моей зависти к богатым, как минимум нужно знать мое финансовое положение (ну, типа там наличие в собственности акций и прочих ценных бумаг, наличие и количество движимого и недвижимого имущества, состояние банковских счетов....), tertia - чтобы рассуждать о моих морально-этических качествах, нужно знать меня лично и не один год...
Боюсь, вы просто абсолютно не в теме.
Так что "пожалуйста"

*с любопытством* а что вы знаете о врачебной этике? Просветите...
Здесь, если уж de jure, нет ни адреса, ни ФИО, ни даты, ни диагноза, ни даже пола обратившихся лиц. Только указание на определенные социальные закономерности и попытку дачи взятки. Кстати, если вам это интересно, на "карман" не беру. Принцип у меня такой. :gigi: И да, заявление на дачевзяточника не писалось, ибо по нынешним временам это нехилые проблемы дающему и его семье, а там и так проблем хватало!

И PS: позвольте не поверить в то, что вы испытываете чувство признательности к мажору/мажорам, окатывавшим вас грязью из лужи, когда он/они пролетали мимо на авто, или, скажем, к бизнесмену/бизнеследи, втюхавшему/втюхавшей на месте парка, где целый микрорайон гулял с детьми/собаками/кошками (делал пробежки, занимался гимнастикой/наблюдал звезды и т.д.) никому из жителей микрорайона не нужный торговый центр.. или дом-свечку на месте лелеянных вами клумб и детской площадки.
02.02.2015 в 23:59

Уронили Прайма на пол, оторвали Прайму лапу. Все равно его не брошу, потому что две антеннки. (с)
а вот про гнев сейчас это ваши домыслы :)

про вас мне ничего не интересно - кой чего и так уже ясно. я пришла не дискутировать, а высказать свое мнение. и тем более не буду продолжать этот бессмысленный диалог с человеком, который вообще не понял суть моего сообщения.

п.с. а меня не обдают грязью. я отхожу на безопасное расстояние от луж на дорогах. кстати, совет бесплатный, я за них денег тоже не беру :)
03.02.2015 в 11:57

Делай то, что должен. Даже когда это не имеет смысла./Это не характер у меня плохой, это его неадекватно оценивают!
>> кипя гневом праведным, изобличаете несуществующий порок.
> а вот про гнев сейчас это ваши домыслы
это литературная цитата :) просто со смарта не получилось взять ее в кавычки, как цитату в предыдущем моем посте :smiletxt:

.про вас мне ничего не интересно - кой чего и так уже ясно. я пришла не дискутировать, а высказать свое мнение. и тем более не буду продолжать этот бессмысленный диалог с человеком, который вообще не понял суть моего сообщения.
какая прелесть! Впрочем, предсказуемо. Мне вот только интересно: вы высказались - и что? :)
Мне должно быть стыдно? :hmm:
:lol:
И если вам про меня "кой чего" понятно - :friend: Уважуха! :super: Потому что многим людям, знающим меня уже лет 20, не ясно, в общем-то, ничего. :-D
Чтобы ваше сообщение было понято, хотелось бы "развернуто детали получить". Я, до ухода в медицину, 15 лет зарабатывал на хлеб тем, что искал смыслы в высказываниях, документах, сюжетах и периодических изданиях (проще говоря, с 1997 года в журналистике), так что вы или слишком глубоко замаскировали смысл высказывания своего мнения, так что мне не докопаться, или недоформулировали его. ;-)
И диалог - да, бессмысленный, есть такое дело...

Что касается смысла моего поста со стихотворением: мораль сей басни заключается в том, что богатство суть прах - оно взято взаймы человеком на очень короткий срок и совершенно не имеет значения в масштабах жизни и смерти (смерти на него все равно!), что "богатые тоже плачут" и когда плачут - ищут поддержки и сочувствия у тех, кого еще недавно презирали, чьи интересы для них не имели значения, а это чаще всего медработники, потому что им "по долгу службы положено" в этой каше вариться. И в подавляющем большинстве случаев семья перекладывает заботу о таких больных на плечи медработников или прислуги (не царское это дело - горшки за больным выносить!), дабы не ломать привычный образ жизни. Не все, но - большинство.
Не знаю, в курсе ли вы, однако в бизнесе, особенно среднем и большом, и в политике очень жесткие (я бы даже сказал жестокие) правила игры, в которых крайне сложно сохранить человеческое. И к отношениям в семье, где глава семьи (и это не обязательно мужчина) сия закономерность тоже относится. Разумеется, не все богатые - монстры, я знаю и весьма достойных и нравственных людей, однако речь не об исключениях, а о закономерности.
Вас это оскорбляет?

п.с. а меня не обдают грязью. я отхожу на безопасное расстояние от луж на дорогах. кстати, совет бесплатный, я за них денег тоже не беру
Рад за вас! :hlop:
Кстати, с чего вы взяли, что меня обдавали? На счет грязи - это просто жизненная зарисовка, не раз виденная на улице, плюс вопрос вам в стиле "а что вы испытаете если?". Возможно, нужно было сформулировать иначе... Однако меня заинтересовало: какие эмоции это у вас вызвало бы? Ибо у подавляющего большинства граждан - исключительно обиду, раздражение, бессильную злость и т.д. и т.п.

И все-таки, что там на счет врачебной этики? Хотелось бы новое узнать. :) А то вы так резко бросились словами... За "базар", сударыня, нужно отвечать.